DREAMSKILLS
 
Критическое мышление
урок №2
Подходы к определению КМ:
Психологический
– акцент на мотивационных аспектах развития способностей к критическому мышлению.
Педагогический

. – акцент на методических и практических аспектах развития способностей к критическому мышлени

Философский
– акцент на теоретических аспектах исследования феномена критического мышления.
Структура и функции критического мышления.

Уровни КМ:

1)эмпирический – критическая проверка фактов; 2) теоретический – критическая проверка теорий; 3) метатеоретический – критическая проверка норм и ценностей.

Структурные компоненты КМ:

1) установки, психологическая готовность к критическому мышлению (critical thinking dispositions); 2) интеллектуальные (мыслительные) навыки и умения (critical thinking skills and abilities); 3) уже имеющиеся знания, прошлый опыт.

Функции КМ:

1) оценочно-проверочная; 2) эвристическая; 3) корректирующая (рационально ограничивающей зону поиска необходимой информации); 4) прогнозирующая.

Диагностика критического мышления

Оцениваемые умения:

    • умение делать логические умозаключения и обосновывать свой ответ;
    • умение оценивать последовательности умозаключений
    • умение анализировать и делать заключение о причинах явлений
    • умение анализировать и оценивать содержание текстов
    • умение обнаруживать ошибки, связанные с неопределенностью и двусмысленностью выражений и терминов
    • умение обнаруживать релевантную (существенную в данном случае) информацию на фоне избыточной
Диагностика КМ. Примеры тестовых заданий
  • Задание 1. Обоснуйте свой ответ.

    Судья Верховного суда США Бреннан решил внести ясность в вопрос, какие наказания считать жестокими и бесчеловечными. Как известно, во многих странах налагается запрет на такие наказания. Судья Бреннан предложил следующий вариант: «Наказание является жестоким и бесчеловечным... если оно несовместимо с человеческим достоинством».

    Согласны вы с судьей Бреннаном?

  • Задание 2. Прочтите текст и определите, есть ли в нем предложение, не связанное с основной темой. Обоснуйте свой ответ.

    «Воет вьюга. Холодно. Лед. Во льду промоина. В промоине рыба ходит. Забрался мишка в промоину, шумит, лапищами воду толчет. Это он так рыбу ловит. Оглушит медведь рыбину, зацепит ее когтями и отправит в рот. Вкусно».

  • Задание 3. Найдите и подчеркните слово, которое не подходит к четырем другим.

    1. Самолет, пароход, техника, поезд, мотоцикл.

    2. Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень.

    3. Дождь, снег, осадки, иней, град.

    4. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

FEEL FREE TO CONTACT US
stenser@brothers.cm
+1-678-835-221
FLICKR CREDITS: wocintechchat.com
All photo and video materials belong to their owners and are used for demonstration purposes only. Please do not use them in commercial projects.