. – акцент на методических и практических аспектах развития способностей к критическому мышлени
1)эмпирический – критическая проверка фактов; 2) теоретический – критическая проверка теорий; 3) метатеоретический – критическая проверка норм и ценностей.
1) установки, психологическая готовность к критическому мышлению (critical thinking dispositions); 2) интеллектуальные (мыслительные) навыки и умения (critical thinking skills and abilities); 3) уже имеющиеся знания, прошлый опыт.
1) оценочно-проверочная; 2) эвристическая; 3) корректирующая (рационально ограничивающей зону поиска необходимой информации); 4) прогнозирующая.
Оцениваемые умения:
Судья Верховного суда США Бреннан решил внести ясность в вопрос, какие наказания считать жестокими и бесчеловечными. Как известно, во многих странах налагается запрет на такие наказания. Судья Бреннан предложил следующий вариант: «Наказание является жестоким и бесчеловечным... если оно несовместимо с человеческим достоинством».
Согласны вы с судьей Бреннаном?
«Воет вьюга. Холодно. Лед. Во льду промоина. В промоине рыба ходит. Забрался мишка в промоину, шумит, лапищами воду толчет. Это он так рыбу ловит. Оглушит медведь рыбину, зацепит ее когтями и отправит в рот. Вкусно».
1. Самолет, пароход, техника, поезд, мотоцикл.
2. Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень.
3. Дождь, снег, осадки, иней, град.
4. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.