DREAMSKILLS
Workshop 2.
СТРАТЕГИЯ ГОЛУБОГО ОКЕАНА

Красный океан. Голубой океан. Конкуренция.
Разница между двумя океанами.

Фастбук:
Стратегия голубого океана. 2005
В. Чан Ким и Рене Моборн
(Blue Ocean Strategy)

Акивность:
Модель 4-х действий
Голубые океаны — это не существующие сегодня отрасли, неосвоенное рыночное пространство, незатронутое борьбой за выживание.

Голубые и красные океаны


Оглянитесь на сто лет назад. Каких из нынешних отраслей тогда не было? Автомобилестроение, авиация, нефтехимическая и фармацевтическая промышленность, звукозапись, управленческий консалтинг — об этих отраслях тогда никто и не слышал или же они едва зарождались.


А сейчас есть паевые инвестиционные фонды, сотовая связь, биотехнологии, дисконтная розничная торговля, экспресс-доставка грузов — вот лишь несколько пунктов из длинного списка. А ведь совсем недавно ни одной из этих отраслей толком-то и не было.

Прочитать статью полностью на
Harvard Business Review Russia
Рынки можно поделить на два океана:
ЯРКИЙ ПРИМЕР ГОЛУБОГО ОКЕАНА

ЦИРК DU SOLEIL
"В эпоху старта Cirque du Soleil, цирк в представлении людей непременно предполагал ряд таких составных, как клоуны, жонглеры, дрессированные звери.

Cirque du Soleil – это глубинная метаморфоза образа клоуна, который из посмешища превратился в таинственного участника магического шоу. Представление из набора отдельных номеров превратилось в спектакль с четким сценарием."
— Forbes о Cirque Du Soleil
Прочитать статью полностью на FORBES.KZ
HARVARD BUSINESS REVIEW
О СТРАТЕГИИ ГОЛУБОГО ОКЕАНА
Флешкарта видео HARVARD BUSINESS REVIEW
Когда индустрия цирка пошла ко дну, дела Cirque Du Soleil взлетели в небо. А сделали они это благодаря Стратегии Голубого Океана. Они объединили две отрасли: цирк и театр. Также они отказались от лишних и дорогостоящих животных и артистов.

Инновация ценности - создать более высокую ценность при низких затратах. Выйдя в Голубой океан, компании могут быть прибыльными в течении 10-15 лет, так как конкурентам нужно время, чтобы их скопировать.
СЕКРЕТЫ ИННОВАЦИЙ
APPLE
Флешкарта видео Apple
Структура Apple отличается от конкурентов. У них не традиционные бизнес единицы (1), а экспертные департаменты.

Эксперты Apple имеют три главных качества:
  1. Глубокое знание своего дела. Вся продукция проходит через их контроль.
  2. Погружение в детали. Каждый элемент продукта проходит экспертизу.
  3. Коллективные дебаты. Например, камера с двумя линзами прошла через дебаты 40+ команд.
Топ-менеджмент должны быть открыты к инновациям. Менеджмент должен мотивировать, и влиять позитивно на сотрудников, чтобы они могли воплощать в жизнь разные идеи.
ГЛОССАРИЙ
Скачать слайды воркшопа
Нажмите на кнопку и скачайте
Оставить комментарий