DREAMSKILLS
Workshop 4
ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗОВ

Фреймворк:
ПЯТЬ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ ПОРТЕРА
JTBD - JOBS TO BE DONE

Тони Ульвик — основатель и генеральный директор инновационной консалтинговой компании Strategyn. Автор JTBD.

Майкл Портер - Профессор кафедры делового администрирования Гарвардской бизнес-школы.

Акивность:
ПЯТЬ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ ПОРТЕРА
МАЙКЛ ПОРТЕР

«Лучшие руководители являются учителями, и основное, что они учат, это стратегия».

Книга "Конкурентная стратегия"

Автор - Майкл портер



В нем представлены аналитические методы, помогающие сделать анализ отрасли, сделать прогноз ее развития, выявить конкурентов и их позицию, и преобразовать этот анализ в конкурентную стратегию.

Также есть статья о теории пяти сил Портера
5 сил конкуренции Портера
Цель модели
  • Найти такую позицию, в которой компания максимально защищена от влияния конкурентных сил.

  • Чем слабее влияние конкурентных сил, тем больше возможностей к получению высокой прибыли.

1. Угроза вторжения новых игроков.
Новые игроки на рынке представляют опасность для уже существующих: они могут привнести новейшие технологии, больше производственных мощностей, новые ресурсы, что может повлечь за собой изменения в потребительском поведении, задать новую моду, установить новые стандарты качества, возможно, недостижимые другими участниками рынка.
Uber «убил» 200 киевских служб такси

В течении полугода более 200 служб такси не выдержали конкуренции и закрылись, не сумев соответствовать стандартам американской компании.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СИЛУ БАРЬЕРА

  • Экономия на масштабе

    Чем выше объем производства, тем ниже затраты на производство единицы продукции.

    01
  • Дифференциация продукта и сила бренда

    Сложнее новым игрокам вступить на рынок

    и занять свободную нишу

    02
  • Высокие постоянные издержки

    Сложнее новым игрокам получить прибыль от продаж на начальном периоде.

    03
  • Потребность в капитале

    Чем выше начальный уровень инвестиций для вступления в отрасль, тем сложнее

    войти в отрасль новым игрокам.

    04
2: Рыночная власть покупателей
Эта сила определяет влияние потребителей на качество продукта и его стоимость. Потребители имеют большую власть, если аудитория ограничена, а продавцов много, при этом покупателям легко перейти от одного продавца к другому.
Рынок
авиакомпаний

«Большинство путешественников не связываются с авиакомпанией, они посещают сайты или приложения, которые сравнивают тарифы всех операторов»


! Статья на английском языке.

РОСТ ВЛИЯНИЯ ПОСТАВЩИКОВ

  • Количество поставщиков в отрасли незначительно

    01
  • Ресурсы ограничены в объеме и во времени

    02
  • Издержки переключения на альтернативных поставщиков высоки

    03
  • Реализация товаров не обеспечивает дохода для поставщика

    04
3: Рыночная власть поставщиков
Поставщики сырья, ресурсов настолько уверенно чувствуют себя на рынке, что могут выбирать клиентов, с которыми работать.
Лабораторные
оборудования

Часто лабораторные оборудования продаются на территории страны черезофициальные дилеры. Поэтому покупатель либо соглашается на их условия, либопереключается на аналогичный продукт.


4: Товары-заменители.

Товар-заменитель может частично заменить функцию товара из другого рынка, тем самым уменьшить его спрос.

Примеры пары таких товаров - заменителей: чай и кофе, мясо индейки и мясо курицы, масло и маргарин. При повышении цены на один из таких товаров растет спрос на другой, заменяющий его товар, и тем самым стала более выгодной для покупателя.
Примеры пары таких товаров - заменителей: чай и кофе, мясо индейки и мясо курицы, масло и маргарин. При повышении цены на один из таких товаров растет спрос на другой, заменяющий его товар, и тем самым стала более выгодной для покупателя.

5: Внутриотраслевая конкуренция.

1. Большое количество игроков на рынке.

2. Невысокий рост (или падение) рынка.

3. Низкая дифференциация продукта.

4. Скоропортящиеся продукты.

5. Высокие барьеры выхода из отрасли.

Пошаговая инструкция для анализа конкуренции
1

Оцените конкурентоспособность товара и уровня конкуренции на рынке

2

Оцените рыночную власть покупателей на рынке



3

Оцените угрозы для Вашего бизнеса со стороны поставщиков

4

Объедините результаты анализа в сводном виде и разработайте направления работ

Инструмент для инноваций

JOBS TO
BE DONE

Тони Ульвик — основатель и генеральный директор инновационной консалтинговой компании Strategyn. Автор JTBD.

ФАКТ
Каждый час в мире открывается около 11 тысяч стартапов — это более 100 миллионов в год. 90% из них ждет провал. Почему?

По мнению Fortune, ключевая причина: «они создают продукты, которые никому не нужны».

«Компании делят аудиторию на сегменты. Но у пользователя другой взгляд.У него просто есть задача, которую надо выполнить (job to be done), и он ищет продукт, который поможет ему в этом».

Тони Ульвик
Флешкарта видео Jobs to be done
При создании продуктов компания ориентируется на пользователей. Это хорошо, когда вы работаете с уже известной аудиторией продукта. Но когда нужно придумать новый продукт и привлечь новых пользователей, тогда вам понадобится Jobs to be done.

Продукт решает проблему пользователя — то есть «выполняет работу». Пользователи «нанимают» ваш продукт, чтобы он сделал свою работу. Фокусироваться надо на том, чего стремится достичь пользователь в определенных обстоятельствах.
Подробнее о Фреймворке Jobs to be done
Скачать слайды воркшопа
Нажмите на кнопку и скачайте
Оставить рефлексию