«Лучшие руководители являются учителями, и основное, что они учат, это стратегия».
Автор - Майкл портер
В нем представлены аналитические методы, помогающие сделать анализ отрасли, сделать прогноз ее развития, выявить конкурентов и их позицию, и преобразовать этот анализ в конкурентную стратегию.
Найти такую позицию, в которой компания максимально защищена от влияния конкурентных сил.
Чем слабее влияние конкурентных сил, тем больше возможностей к получению высокой прибыли.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СИЛУ БАРЬЕРА
Чем выше объем производства, тем ниже затраты на производство единицы продукции.
Дифференциация продукта и сила бренда
Сложнее новым игрокам вступить на рынок
и занять свободную нишу
Высокие постоянные издержки
Сложнее новым игрокам получить прибыль от продаж на начальном периоде.
Потребность в капитале
Чем выше начальный уровень инвестиций для вступления в отрасль, тем сложнее
войти в отрасль новым игрокам.
РОСТ ВЛИЯНИЯ ПОСТАВЩИКОВ
Количество поставщиков в отрасли незначительно
Ресурсы ограничены в объеме и во времени
Издержки переключения на альтернативных поставщиков высоки
Реализация товаров не обеспечивает дохода для поставщика
Часто лабораторные оборудования продаются на территории страны черезофициальные дилеры. Поэтому покупатель либо соглашается на их условия, либопереключается на аналогичный продукт.
Товар-заменитель может частично заменить функцию товара из другого рынка, тем самым уменьшить его спрос.
1. Большое количество игроков на рынке.
2. Невысокий рост (или падение) рынка.
3. Низкая дифференциация продукта.
4. Скоропортящиеся продукты.
5. Высокие барьеры выхода из отрасли.
Оцените конкурентоспособность товара и уровня конкуренции на рынке
Оцените рыночную власть покупателей на рынке
Оцените угрозы для Вашего бизнеса со стороны поставщиков
Объедините результаты анализа в сводном виде и разработайте направления работ
Инструмент для инноваций
Тони Ульвик — основатель и генеральный директор инновационной консалтинговой компании Strategyn. Автор JTBD.